Бумажные салфетки – какие бывают и как появились?
Привычные бумажные салфетки в той форме, в которой мы привыкли их видеть, появились не так давно – чуть более 100 лет назад. Однако даже жители Древней Греции также нуждались в предметах гигиенического назначения: до возникновения целлюлозных салфеток оставалось более 3500 тысячи лет, поэтому грекам ничего не оставалось, кроме как использовать листы фигового дерева.
В Древнем Риме роль салфетки исполнял рукав или край скатерти, позже появились полотняные салфетки, прообраз современных. Само слово «салфетка» происходит от латинского «salve» – «будь здоров». К примеру, фраза «Салфет Вашей милости!» широко употреблялась в разговорной русской речи во времена Петра I как пожелание крепкого здоровья.
Первые полноценные бумажные салфетки появились в 1887 году, когда английский предприниматель Джон Дикинсон явил миру свое творение: он сконструировал станок, производящий салфетки из целлюлозы. Событие стало настоящей революцией в мире застольного этикета. Более того, 9 июля значится в календаре Всемирным днем Бумажных салфеток.
В производстве бумажной продукции используется целлюлоза – древесные волокна. Череда сложных технологических процессов позволяет получить тонкий материал, отлично поглощающий влагу – так появляются на свет качественные бумажные салфетки. Они могут быть, как белыми, так и цветными – изображение наносится при помощи специальных пищевых красителей.
Бумажные салфетки бывают различных видов – все зависит от их предназначения. Можно говорить о гигиенических, косметических, столовых, сервировочных салфетках. Причем без последних невозможно представить полноценную работу заведений сегмента HoReCa. Кафе и рестораны используют одноцветные, многоцветные, двухслойные и трехслойные бумажные изделия. Салфетки, выпускаемые к праздникам – это продукция оригинального оформления, один лишь взгляд на которую поднимет настроение и напомнит о приближающемся торжестве. На основании того, насколько плотными, качественными и яркими являются салфетки, можно разделить весь ассортимент на несколько типов:
Продукция эконом-класса. Закупается недорогими кафе, столовыми, заведениями быстрого питания. Бумажные салфетки тонкие, обычно белые, размеры стандартные – 24 на 24 или 25 на 25.
Стандарт. Используются в домашних условиях. Представляют собой однослойные бумажные салфетки, более прочные, чем аналоги эконом-сегмента. Представлены разноцветными вариантами и продукцией белого цвета.
Люкс-класс. Самые плотные среди всех указанных выше салфеток. Размеры больше обычных – 33 на 33 см или 41 на 41 см. Производятся из качественного сырья, полноцветный рисунок отличается яркостью и четкостью. Используются для сервировки праздничного стола, в работе дорогих кафе и ресторанов. Применяются для создания работ в технике декупаж – важность играет верхний слой с рисунком.
Главное требование ко всем типам салфеток – они не должны разваливаться при намокании на мелкие части, не окрашивать руки, отлично впитывать влагу. Кстати, самые огромная салфетка, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, была произведена для рекламной кампании всемирно известной сети заведений общественного питания – ее параметры составили около 3,5 метров в развороте.
Салфетки способны выполнять и рекламную функцию, ведь они являются неплохой основой для нанесения фирменного логотипа или знака. Секрет прост – изделия из целлюлозы не просто радуют глаз на столе, но и просто необходимы при проведении застолья или приеме гостей. Брендированные бумажные салфетки – отменный рекламный инструмент, используемый в гигиенических целях.
Санитарно-гигиеническая бумажная продукция – это изделия одноразового использования. Спрос на такой товар всегда высок, а «стратегический запас» салфеток имеется практически в каждом доме. Цены на бумажные салфетки зависят от сложности технологий производства, от наличия улучшенных характеристик, от количества слоев изделия – чем их больше, тем товар дороже.